Андрей Можаев
Нео-праздники: в чужом пиру – похмелье
(статья)
Часть первая
Эти размышления обращены к людям, хотя бы
отчасти знающим основы православного вероисповедания. А также - к тем
неравнодушным, кто задаётся вопросами о причинах и сути происходящих с нами и
вокруг нас явлений сегодняшней жизни.
Отшумели двухдневные торжества всеобщего
«народного единения», и можно подвести некоторые итоги мероприятия в его
направленности, векторности.
Прежде всего, следует отметить: новое
празднество появилось благодаря лоббированию его верхушкой РПЦ в Госдуме. Так
что, это – совместная церковно-государственная акция идеологического характера.
Первый итог: в этом году стало очевидным,
что помпезное государственничество вытеснило на обочину православное содержание
одного из любимейших народом праздников в честь Казанской иконы Божьей Матери,
«Заступницы Усердной рода христианского». Увы - другие сегодня у остатков
русского племени «заступницы и заступники», хотя часть людей ещё по привычке
продолжают почитать старину. Особенно – на селе, где празднование Казанской
всегда было по-особому трогательным.
Прежде в этот день вслед за чествованием и
прославлением Пресвятой Богородицы вспоминались с благодарностью и Её великие к
нам милости. В частности – помощь и покровительство в освобождении Кремля от
иноплеменных католиков и избавление от долгой Смуты начала семнадцатого века.
Таков был сугубо церковный наш праздник, вобравший в себя и пласт истории. Но
главным оставалась духовная оценка тех давних событий и определение их причин.
Церковь напоминала: те ужасные события были попущены Господом по грехам сильных
мира сего (царей, боярских кланов) и самого народа. И те, и другие в результате
падения нравов, как последствия жестокостей и разора страны со времён Грозного,
при невзыскательности духовного сословия в конце концов дошли до клятвопреступлений,
предательства, борьбы тщеславий и гордыни и потери нравственного чувства. Это,
вместе со стяжательством, тяжёлыми поборами, привело к общей Смуте. Причина
была не в поляках, литовцах или запорожцах, а в нас самих. Именно отсюда
вырастала возможность самозванчества. А потерявшие нравственную опору и
ориентацию люди становились предателями, «перелётами» из одного лагеря в
другой. Победа над Смутой оказалась возможной только лишь, когда Патриарх Иов
после общего покаяния освободил народ от нарушенной присяги царю Борису, а
Патриарх Гермоген призвал чистого сердцем, верного законам чести и твёрдого в
Православии князя Дмитрия Пожарского возглавить движение. Тот первым делом
потребовал, чтобы земщина выбрала из себя человека, ответственного за всю
будущую казну. Так рядом с ним встал Козьма Минин. Под руку этих бескорыстных
самоотверженных вождей собралось совсем небольшое, но крепкое духом ополчение.
Был установлен трёхдневный пост. И после свершилось почти невозможное – эта
горсть ополченцев разбила и выгнала из мощной крепости вояк-профессионалов.
Итак, захватчиков изгнали, но от своих
лицемеров и «перелётов» избавиться не удалось. Именно доблестный князь
Пожарский, рюрикович, был выдвинут в цари Московские, и имел первые права на
престол. Но ему пришлось отступить перед угрозой новой смуты и войны, которой
грозили боярские кланы. Они сплотились вокруг Романовых, прежде всего –
Филарета, который также был «перелётом» и, будучи уже в Патриаршем сане, очень
скверно проявил себя как политик в отношениях с поляками и «тушинским вором».
Но группировка бояр согласилась на Романовых, на Михаила, так как он не
представлял для них угрозы. Поэтому, тот Собор 1613 года не был ни народным,
ни, тем более, всенародным, а голоса Михаилу обеспечили подкупленные казаки-«перелёты».
Этот собор – вынужденный, как сейчас выражаются, «консенсус». А внутренняя
борьба затем продолжалась не менее остро. Победил в ней Филарет, но ценой
жестокости и даже преступных действий по отношению, прежде всего, к тем самым
казакам, которым был обязан престолом его сын. Он даже вздумал подчинить войско
Донское туркам для общей войны с поляками, на что донцы ответили угрозой
восстания. И всё же самый печальный плод того сговора-консенсуса – упразднение
Филаретом Земских соборов, этого сословного представительства. Можно было уже
ни с кем не считаться, вести свои войны до полного истощения страны,
узурпировать власть церковную и светскую, смешивать их произвольно в своей
политике. И уже в скором будущем эта линия на абсолютизацию принесёт трагические
плоды.
Сам же Михаил, действительно, старался
являть собой Царя милостивого. И это было искренне, в отличие от исторических
сказок о набожной инокине Марфе, матери Михаила, которая-де не хотела сына
пускать на трон и прочее. Может быть, она и не хотела, да всё было решено
кланами за них. И Царь Михаил был далеко не худшим, а может – из лучших, тогда.
Но по нравственному, духовному достоинству личности никто с князем Пожарским
равняться не мог. Князь же, как чаще всего бывает в истории государств с людьми
чести и доблести, был отброшен, потому что не мог идти на альянсы, сговоры и
т.п. Но именно он был избран свыше и совершил главное духовное дело своего
времени.
Таковы, очень коротко, нравственные выводы
из прошлого. Историю следует знать хотя бы ради того, чтобы не совершать
прежних ошибок. Жаль, что слишком далеко отстоит сегодня это русское
традиционное понимание событий от фанфар, бронзы памятников, сладких
многословных речей о всенародной борьбе с захватчиками, о «патриотическом
единении на почве природной русским и другим народам любви к земному отечеству
ради его процветания и славы».
В подобном повороте видна явная кампания по
выхолащиванию духовного смысла тех событий ради создания управляемой официозом
«патриотической» массы. Когда этим занимаются власти светские, вопросов не
возникает. Но этот же идеологический курс проводит официальная, верхушечная,
часть МП. То есть, идёт подмена духовного суждения
материально-государственническим фразёрством. Церковь же призвана именно к
духовному окормлению душ на пути спасения и приведения ко Христу, Царю
Небесному, Воплощённой Истине. Путь этот ведёт только через покаяние, то есть,
не просто к признанию грехов и вины, но к борьбе каждого за изменение своей
личности к лучшему в соответствии с заповедями и блаженствами и всем Учением,
которое Церковь истинная обязана хранить до конца времён неповреждёнными.
Только для этого и основана Церковь Христова на земле. Ибо Она – «столп и
утверждение истины». И – стояние в истине. Если этого нет, тогда «соль обуевает»,
теряет крепость и свойства, и ни на что не пригодна. Её остаётся только
выбросить. Православная же государственность обязана беречь Церковь в таком
стоянии и сверять с Учением свои собственные действия. А при отступлении от
него получать обличение.
Так отчего же опять и опять бросается в
глаза то обмирщение, подмена служения в самой МП? Случайно ли это, от
недопонимания ли, от всеохватной жалости к людям и жажды послужить прежде всего
социально-материально, наглядно? Может, совесть иерархии и клира требует на
данный час именно этого в наше тяжёлое время?
В дни праздника, в московском Экспоцентре
проводилась очередная выставка-ярмарка МП. На ней состоялась презентация
программы миссионерской деятельности РПЦ. Представлял программу начальник
миссионерского отдела МП архиепископ Белгородский Иоанн. Этот иерарх
принадлежит к среднему поколению, что пришло в позднеперестроечное время в
структуры МП по комсомольскому набору. К этому слою относится также видный
экуменист арх. Илларион Алфеев, архимандрит Киприан, курирующий связи МП с
кинематографом. Этот монах прямо из номенклатурного креслица принял постриг
вместе с супругой, успев развестись перед этим. Но развод и монашество совсем
не мешают «подвижникам» проживать под одной крышей до сего дня. Вдобавок, матушка-комсомолка
уже доросла до прозорливости духовной, принимает как старица паломников,
пользует и врачует, окормляет указаниями, как жить. Прямо, фильм «Остров»!.. К
этому же поколению относятся все вожаки журналистики, печати, вообще СМИ под
крылом МП и г-на Вигилянского. Многие из них проходили первоначальную
«обкатку»-стажировку в заведениях США и Европы, типа радио «Свобода» или в РФ у
либералов «НГ-религия» и прочих. Ходят они под покровительством старших –
знатных чад жестоко, через обескровливание, убитого протоиерея Александра Меня,
вроде главы квази-холдинга «Радонеж» Никифорова или Союза православных граждан
с Фроловым и прочая. И прочая, прочая, прочая... Но среди всех этих бывших чад,
где вечно происходят свары и склоки, следует особо выделить комсомольца
Кураева. Славен он слишком многим, всего не перечислишь. Но два пункта –
особняком. Первый – подготовка еретического обращения Ридигера к раввинам США в
91 году, потрясшего РПЦ и подвигнувшего многих уйти из этой организации. И
второй – страсть этого человека низвергать ценность русской литературной
классики и возвышать до христианских произведений голливудскую продукцию типа
«Терминатора», или же вовсе сатанического «Парфюмера».
Так вот, на этой презентации Иоанн заявил о
крайней необходимости «второй христианизации» несчастной Руси. Но позыв этот не
нов. В начале девяностых годов его постоянно озвучивал сам г-н Ридигер, да
скоро умолк. Правда, звучала тогда эта фраза в несколько иной упаковке: «второе
крещение Руси». Но суть – одна. Христианизация – процесс, растянутый во
времени, включающий в себя оглашение, крещение, воцерковление. Почему же замолк
тогда Ридигер и почему перефразирует сейчас Иоанн? Видимо, кто-то подсказал
должностным лицам, что это ересь и кощунство, будь то в отношении личности
человека или народа. За второе крещение, если первое проведено канонично,
служитель извергается из сана, ибо это оскорбление Христа, Его Церкви и
Таинств. Так о чём же можно говорить с этими архиереями, если они не понимают,
не знают или просто не считаются с каноническими основами, этой «конституцией»
Церкви, без которой она не может существовать на земле, просто распадётся на
секты? Или причины глубже? Зачем «красным словцом» подменяются обычные задачи
оглашения, катехизации, воцерковления приходящих в храм? Может, ни на что
другое не способны они, кроме устроения массовых мероприятий по
комсомольско-партийным лекалам, да гэбэшных провокаций под отеческой рукой
старших товарищей-синодалов, известных агентурными кличками «дроздовых,
михайловых, григорьевых, адамантов, аббатов» и пр. Много о том говорено было
открыто. Ни одного опровержения и судебного иска в клевете так и не подано. Как
не было от них и церковного покаяния во многих-многих делишках. Хотя, известны
доносы на священство, прослушка телефонов собратьев-архиерееев, расправы над
честными священниками и иерархами, категорически запрещённое канонами участие в
бизнесе, тайные семьи, гомосексуализм, исполнение спецмиссий за рубежом. Надо
помнить, что на такой службе «бывших» не бывает.
Далее – снова о «христианизации». Уже
постановлено, что к этому будут массово привлечены учащиеся семинарий,
патриархийных институтов, гимназий, молодёжь братств, сестричеств и даже
приходов. Так что, не удивляйтесь, когда в ваши двери зазвонят девушки в платочках
с брошюрами в руках. Не путайте их с иеговистами, пятидесятниками,
сайентологами. Просто, это – «здоровая конкуренция». В этом случае лучше
пригласить вашего «христианизатора», угостить чаем и спокойно объяснить, что в
Православии катехизация, каноническое образование всегда велись священниками и
диаконами в храмах и приходских школах и училищах. То же, к чему толкает их
главный «христианизатор» МП, давая в прямое напутствие евангельские слова
Христа апостолам «идти и научить все народы», есть сектантство крайних
протестантских толков, смешанное с фанатизмом «крестовых походов» католичества,
и гибельно для души человека грехом самомнения, страстью гордыни.
Вообще же миссионерство в прямом и
правильном значении подразумевает проповедь о Боге истинном среди народов, не
знающих Учения, или слышавших о нём крайне мало. В миссии всегда шли
подготовленные монахи и священники. И вся миссия начиналась с устройства храма
или молитвенного дома и начала служб. Вокруг этого складывались первые общинки
туземцев. И далее начиналась катехизация при этих миссионерских центрах. Что же
касается вообще миссии Церкви в мире, то об этом сказано выше: проповедание
Истины, спасение душ верующих и обличение своим стоянием в Истине всей неправды
мира. Именно через это духом познаёт человек правду и кривду и учится отличать
их. И в этом – любовь Божия к нам, попечение Его о нашем спасении. Так зачем же
теоретики-«христианизаторы» подменяют понятия, подменяют само содержание их?
Также, не обошлась презентация и без, мягко
выражаясь, курьёзных высказываний. Иоанн от души высказал мирской «символ веры»
чиновников МП. Естественно, он обращён к возлюбленному ими экономическому и
общественному положению и состоянию. Вспомнив, видимо, комсомольскую молодость,
Иоанн объявил, что сегодня страна возвращается, и вернулась, от
социально-экономических экспериментов прошлого к «нормальному укладу». Ах, как
бы хотелось согласиться в простоте сердца с сим романтичным человеком! Да вот
что-то внутри не позволяет - особенно, когда начинаешь рассматривать нашу
жизнь.
Под занавес презентации не умолчал и вечно
восторженный говорун Кураев. В ответ на некоторые сомнения в деликатности новой
миссионерской практики МП он высказал: «Пчела и в отхожие места залетает, а
приносит чистый мёд». Бедный, бедный Кураев! Последние крупицы здравого
суждения во всём этом тусовочном запое растерял! Да пчелу в сортир ничем не
заманишь! Она если и залетит по ошибке, так бьётся, бедная, о стены, не знает,
как вылететь скорей! Пчела с нектара мёд берёт – это даже ученику средних
классов известно. Оттого-то старинные сборники о житиях подвижников так и
назывались «Луг духовный», «Цветник», «Вертоград». Составители же сборников
подразумевались пчёлами.
А вот оса отхожие места очень любит. Но от
неё ни Кураев, ни кто-то другой не только мёда, а вовсе ничего, кроме жала в
какое-нибудь причинное место не получит! Спутал виды насекомых, бедный… Но если
б то простая ошибка была! Нет, это уже въевшаяся подмена понятий во всём. Это
стало второй и главной натурой «общественников» от бюрократии МП.
Над всей этой глупостью, фразёрством,
помпезом можно было бы от души посмеяться. Можно бы… Коли за ними не скрывалось
глубокое кощунство, презрение к устоям отеческой веры народа, к его тяжелейшей
истории и не менее тяжёлого настоящего. Я уже не говорю о бесконечных случаях
прямой ереси, возвещаемой должностными лицами МП. Тут уж не до смеху! Но и эти,
вроде бы незначительные, факты, явления, о которых сегодня сказано, только
подтверждают и ярче раскрашивают главное: МП «ридигерского» призыва
катастрофично теряет способность различения духов, самоанализа, способность
излагать здравое неповреждённое учение. Она только и может ещё цитировать с
амвонов некоторые прописи, что без того должны быть известны прихожанам из
чтения книг. Главная же забота чиновников – материально-социальная. Церковная
структура добровольно превращена в идеологический департамент, в
«церковь-оборотень» с подменой истинного назначения и служения.
И в завершение этой первой части статьи
следует сказать вот о чём. В самый разгар праздника, в час, когда заканчивалась
в храмах Божественная Литургия и начинались шествия и праздничные собрания, в
этот самый час под Тулой в доме престарелых заживо сгорали брошенные без помощи
старики. Сгорело более тридцати человек. О пожаре дали знать в службы только
через полчаса после его начала! Но самое страшное, что такие события уже стали
типическими! Ужасно, что население привыкает к таким известиям!!! Вот такое вот
возвращение к «нормальному укладу»!
Во второй части статьи прошедшее празднество
будет рассмотрено со стороны «альтернативных» официозу шествий и действий и
выявлена точка соприкосновения этих, казалось бы, полюсов.
Нео-праздники: в чужом пиру – похмелье
(статья)
Часть вторая
В этой части, в отличие от первой, речь
пойдёт о праздничных мероприятиях стороны, противостоящей патриотическому
официозу МП и светских властей.
Итак, вопреки провозглашённому «единению»,
«окончанию гражданской войны» и пр., по стране всё шире прокатываются шествия
патриотов несогласных. Эти силы открыто обличают власти придержащие в РФ и МП в
предательстве интересов страны и церкви, угодничестве мировой закулисе,
ограблении народа. Подавляющее большинство этих людей искренни и не ищут выгоды
личной. Главным же лозунгом движения православно-патриотической оппозиции стала
в этом году модернизированная триада: «Бог, царь, нация». Странно, зачем
понадобилось искажать, осовременивать ту триаду классическую – «Православие,
самодержавие, народность»? Ведь различия явные, кричащие! Впрочем, к подлогам
мы привыкли и мало, кто обращает уже внимание на такие «мелочи».
Но если мы хотим понять, что стоит за этим
конкретным подлогом, нам необходимо хотя бы коротко вернуться на двадцать лет
назад, а также бросить взгляд и за ширму нового монархического движения, каким
стала православно-патриотическая оппозиция. В ней состоит значительное
количество рядовых клириков МП, а недавно и епископ Диомид, всколыхнувший
сердца верующих словами правды в обличение еретических отклонений высших
чиновников-иерархов РПЦ, благословил широкое монархическое движение.
Это современное движение было запущено опять
же во времена «перестройки» по принципу: «пускай расцветают все цветы».
Легализация началась с общества «Память».
Это культурно-историческое общество было создано учёными в начале 80-х гг. по
принципу знаменитого ВООПИКа. Но затем к ним был внедрён пресловутый Васильев,
связанный с КГБ, а после в «перестройку» засветившийся связями и с англичанами,
в частности. Вот с него-то и пошла политическая пропаганда, быстро набиравшая
вес. Затем к этому «штандарту» примкнули некоторые «казачьи» центральные и иные
организации «сверхпатриотов». Шла эксплуатация личных чувств, настроений, надежд
на лучшее будущее России многих и многих простых искренних людей. И в первую
очередь – доверчивой молодежи. Следом общественное настроение взялись
зондировать вбросом нео-самозванцев типа Николая 3го. Они выступали в
обществах, на кругах как профессионально подготовленные пропагандисты-ораторы.
Это было явным. И многие люди, поняв, «откуда ноги растут» у подобных
«наследников», отшатывались.
Далее власти РФ стали открыто продвигать
идею возможности «просвещённой», конституционной монархии. К этой агитации
подключились известные публицисты, литераторы, кинематографисты и прочая
«гуманитарная интеллигенция» привилегированных слоёв. Так, ярким агитатором
стал Виноградов, взявший в свои руки после смерти Максимова журнал «Континент».
Виноградов – известный в прошлом советский номенклатурщик-русофоб от
публицистики. Его учеником является г-н Кравец, глава личного ридигерского
издательства и квази-медиа-холдинга «Православная энциклопедия».
На этой волне прошла череда «ухаживаний»
властей РФ за известной наследницей Марией Владимировной с её сыном Георгием
Гогенцоллерном. Но положение их в эмигрантской среде и во мнении уже в РФ было
шатким. На время с «конституционно-монархическим проектом» притихли. Да и
появилась надежда на укрепление республиканства в России с некоторым улучшением
материального положения населения в центрах-мегаполисах. Ограничились
церемониями перезахоронений или похорон останков. А с погребением косточек
якобы Царской Семьи вышел вовсе большой конфуз. Во всём эмигрантском мире
поднялась волна обличений и обвинений в подтасовке данных экспертизы, что и
было на самом деле. И даже верхушка РПЦ уклонилась от столь «патриотичного»
мероприятия. Но всё же эти акции, эти «свидания» достигали главной цели –
население постепенно приучалось к мысли о возможном возрождении монархии в том
или ином виде.
Сегодня общее развитие ситуации, растущая и
разогреваемая на всех уровнях жажда царя людьми неискушёнными и предельно
уставшими от происходящего в стране, говорит о том, что вот-вот может быть
запущен и другой, давно заготовленный «монархический проект» - абсолютистский.
Не для того ли и «подредактировали»
классическую триаду Православной монархии? Вместо определённой Веры, общее –
Бог. Вместо исторического самодержавия с его не только сословными, но представительскими
институтами и тем местом Православной Церкви в мире, о котором сказано в первой
части статьи, такое же общее - «царь». А вместо народа православного и
многонационального, как опоры и Церкви и Самодержавия – и вовсе чуждая Руси
«нация»! Зато вот эта обтекаемость и подмена очень хорошо сочетаются с
монархизмом абсолютистского толка. И не нужно думать, что всё это – дела давно
минувших дней, сказочки и мечты дилетантов или недоумков. Стоит вспомнить хотя
бы историю Франции со всеми её реставрациями, начиная от Наполеона.
В самом начале 90-х гг. в центре Москвы
начали восстанавливать Иоанновский монастырь. Он стоит напротив исторического
подворья Великих князей Московских на Кулишках. И помню, как болезненно
воспринимались тогда православным народом постоянно прибывающие в монастырь
огромные фуры с хищными изображениями «мальтийского креста». Они что-то
провозили за высокие стены обители – то ли товары, то ли оборудование. Это было
в самый разгар «гуманитарной помощи», которую выпрашивал Ридигер по всем
странам и конфессиям и от которой нещадно отбивались на приходах совестливые
священники. Сколько тогда склок, распрей и прочих искушений началось среди
прихожан и клира из-за горсти крупы сорго, просроченных датских кексиков или
рапсового вонючего масла!!! Но не только сорго и кексики, видимо, привозили
«мальтийцы» в Иоанновский монастырь.
Что же означали те фуры с крестами?
Принадлежность к знаменитому ордену. Старинный Мальтийский орден с 19го века
был полностью захвачен масонством с оставлением его антуража, обрядности,
знаков и прочего несущественного. Особо следует отметить, что масонство всех
толков – прямой, открытый или закамуфлированный, враг христианства. Цель его –
подмена церкви, учения. Подмена земным содержанием при самых размытых, экуменичных
употреблениях слов «Всевышний, Творец, Бог, церковь». Идея – создание на земле
некой гармонии, всеобщего благосостояния, рая привременного под собственным
руководством «избранных». Эти идейки известны с глубокой древности, с
«Платоновой казармы» под видом идеального государства, и кочуют из одной ереси
в другую, затрагивая область науки, культуры. Каждый раз попытка установления
материалистами такого «рая» оканчивалась и оканчивается громадными бедствиями.
Сегодня модель коммунистическая отодвинута. Модель буржуазная выдыхается.
Триста крупнейших финансовых семей мира, стоящие за структурами так называемого
«мирового правительства» явно присматриваются к идее монархической для будущего
полного «урегулирования» на планете. Собственно, явление Антихриста, как
сказано об этом в книге Апокалипсиса, и должно быть явлением «царя» мира.
Пусть, даже через некие «выборы». Наполеон – лишь один из примеров такого рода.
И вот эти силы обкатывают по всему миру свои
эксперименты, отрабатывают модели будущего, накапливают опыт с учётом
предыдущих ошибок. Именно так и происходит ползучее установление пресловутого
«нового мирового порядка», глобализации с опорой пока на экономику и финансы.
Предыдущие попытки «гармонизации мира» посредством военных сил провалились. Ну,
и соответственная обработка мозгов идёт. Кого-то просто развращают, покупают с
потрохами на службу себе, кого-то же прельщают путём подлогов, подмен. Главное
- чтобы прельщённые не видели до поры истинных целей и работали на них в
простоте сердца.
Экуменический орден рыцарей Родоса и Мальты
со штаб-квартирой заграницей сегодня имеет два отделения: католическое и
православное. В его состав входят крупные политики, экономисты и прочие видные
люди. Так, от РФ командором ордена был Ельцин. В его составе – Чубайс, советник
Трёхсторонней комиссии, одного из подразделений «мирового правительства»,
Бурбулис, Шахрай, Примаков и многие другие подобные. Часть этой информации
носит открытый характер и достаточно широко публикуется на западе.
В религиозном же плане главной задачей
ордена является экуменическое объединение всех поместных церквей «официального
православия», давно вступившего на путь апостасии, отказа от чистоты
вероучения. И соединение этой общности с католическим папизмом. Мальтийский
орден теснейше связан с масонской ложей Х.А.Н. Глава её – константинопольский
патриарх Варфоломей, главный экуменист.
А так называемым «духовным протектором»,
наставником Мальтийского ордена является ни кто иной, как г-н Ридигер
собственной персоной (эти документы тоже опубликованы уже несколько лет тому
назад без всяких опровержений).
Вот откуда – те бесчисленные фуры,
прибывавшие в Иоанновский монастырь. Надо отметить, что обитель эта выбрана со
смыслом. Когда-то в старину орден основали рыцари-госпитальеры, участники
крестовых походов. И назывались они тогда – иоанниты. Отсюда и выбрана
сегодняшними масонами-мальтийцами база в Иоанновской обители.
Для чего нужно такое экуменическое
бесконфликтное, что означает в вере – беспринципное, единение? А никакой
«гармонизации мира» без унификации (выхолащивания сути при сохранении внешних
форм обряда) религий не добиться. Вот почему Антихрист в Апокалипсисе является
одновременно главой светским и церковным. Вот из какой необходимости
встречаются всякие мировые лидеры религий и изобретают на саммитах и
конференциях обтекаемые беспредметные термины с попыткой приложения их к Высшей
Силе. Вот против чего возвысил голос епископ Диомид с поддержавшими его
иерархами Вениамином Владивостокским и Ипполитом Хустским.
Далее, определён для нас и возможный
монарх-абсолютист. Это великий магистр ордена мальтийцев Владимир Долгорукий.
Вся эта компашка не однократно бывала в РФ, проводила совместные моления в
Невской лавре и иных местах. Орден видит свою государственническую задачу в установлении
жёсткой монархии с опорой на знатные роды. Кто их составит, старые и новые,
можно догадаться уже сейчас без всякой подсказки. Да и пример всё той же
Франции в смешении и альянсе старой и новой аристократии – налицо. Тот же
Бальзак прекрасно описывал сии действа и нравы.
И если теперь из этого знания посмотреть на
происходящие сегодня у нас процессы в их векторном устремлении, следует
признать: укрепление силовой линии в политике очень неплохо может сочетаться
затем с идеей установления «жёсткой, но уже легитимной руки» через хотя бы
выборы на каких-нибудь пародийных «земских или всенародных соборах» со всем
необходимым антуражем «православности».
Хотя, нельзя, конечно, сбрасывать со счетов
и иные модели: конституционную, парламентско-атеистическую и прочие. Масонство
на то и масонство, что мировые центры вырабатывают и двигают по необходимости
сразу несколько схем. И тем неуклонно, не взирая на заминки и даже временные
откаты, приближаются к общей и главной цели. Россия же в её богатейшем
многообразии является лучшим полигоном для обкатки этих моделей с последующим
применением опыта уже на весь мир.
Устоять против этой ползучей узурпации можно
только всё тем же стоянием в Истине, не уклоняясь ни вправо, ни влево. «Ищите
прежде Царствия Божия и правды его. И остальное приложится вам». Вот заповедь
Христова, которая многажды спасала и народы, и отдельных людей. А «царский,
срединный» путь проложен и прописан в святых канонах. Как только отступали от
них, тут же начинались трагические события в Церкви и мире. И сегодня всё это
продолжается с небывалым размахом именно оттого, что забывает уже и народ
церковный «истинный вкус Православия», как говорил ещё тридцать лет тому назад
подвижник и богослов иеромонах Серафим Роуз, православный американец. Люди же
неверующие в глубинах происходящего разобраться не в состоянии. Они как
тростник, ветром колеблемый.
И в завершение статьи стоит привести
высказывание Достоевского. Это высказывание, по сути, всё о том же. Когда-то
писатель этой мыслью вызвал горячие нарекания и обвинения в свой адрес как
патриотов, так и либералов. Вот оно: «Я служу не народу, не России, ни даже
человечеству. Я служу правде. А правда выше народа, выше России, выше всего
человечества».
Эта правда – неповреждённая, чистая правда
Учения Христова, дающая понять, куда движутся судьбы мира, и дающая силы
победить мир во всех его обольщениях и смутах.